Администрация · Информация о нормотворческой деятельности · Конкурсы · Информация о районе · Ссылки · О состоянии защиты населения и территории от ЧС · Формирование современной городской среды 26-06-2019
Навигация
Администрация
Информация о нормотворческой деятельности
Конкурсы
Экспертиза НПА
Информация о районе
Географическое положение
Новости
Мероприятия
Информация о кадровом обеспечении
Совет депутатов
Муниципальные образования
Доклады
Обращения граждан
Ссылки
ЖКХ
Муниципальные программы
Банк данных исполнительных производств Управления Федеральных служб судебных приставов по РМ
Административные регламенты
Фотогалерея
Обратная связь
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Поиск
Малое и среднее предпринимательство
Оцените работу руководителей органов местного самоуправления
Устав
Противодействие коррупции
Обязательные и необходимые муниципальные услуги
Многофункциональный центр Кочкуровского муниципального района
Муниципальные архивы
О состоянии защиты населения и территории от ЧС
Инвестиционная привлекательность
Бюджет
Бюджет для граждан
Развитие конкуренции
Культура
Формирование современной городской среды
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
О вынесении на публичные слушания правил землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
Экспертиза НПАПРОЕКТ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ КОЧКУРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЕВОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ № от 2011 года О вынесении на публичные слушания правил землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия В соответствии со статьями 30-31 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, Генеральным планом Воеводского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Воеводского сельского поселения № 117 от 02.12.2010 года, Положением о порядке проведения публичных слушаний в Воеводском сельском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Воеводского сельского поселения от 10 ноября 2005 года №-46 (с изменениями от 06.12.2006 №-72), Совет депутатов Воеводского сельского поселения РЕШИЛ: 1.Обнародовать путем опубликования в информационном бюллетене и вынести на правила землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия 2. Определить, что место и время проведения публичных слушаний устанавливается в соответствии с графиком (приложение №2). 3. Установить, что организация и проведение публичных слушаний осуществляется рабочей группой (приложение № 3). 4. Предложения по изменению правил землепользованию и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, принимаются и учитываются рабочей группой учитывается рабочей группой до 15 ноября 2011 года в соответствии с формой внесения предложений по правилам землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, (приложение 4) по адресу: с.Воеводское, ул. К.Маркса д.1 (здание администрации Воеводского сельского поселения), тел. 2-56-35, с 8.30 до 16.30, кроме субботы и воскресенья. 5. Обсуждение правил землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке проведения публичных слушаний в Воеводского сельском поселении. 6. Результаты публичных слушаний будут рассмотрены Советом депутатов Воеводского сельского поселения при принятии решения по утверждению правил землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. 7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. И.О. по осуществлению полномочий председателя Совета депутатов Воеводского сельского поселения А.И. Карина РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ КОЧКУРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЕВОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ № ____ от _________ 2011 года «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия» В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, генеральным планом Воеводского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Воеводского сельского поселения от 02.12.2010 г. № 117, учитывая постановление администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия «О подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района» № 13-п от 25.08.2011 года, Совет депутатов Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия РЕШИЛ: 1.Утвердить правила землепользования и застройки на территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. И.О. по осуществлению полномочий председателя Совета депутатов Воеводского сельского поселения: А.И. Карина ЗАО «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ» Свидетельство СРО-П-014-05082009-13-0002 от 09 июля 2010г. Заказчик: Администрация Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Генеральный директор Л.В. Герасименко Главный инженер проекта М.А. Байбеков Саранск 2011 Информационный лист Настоящие Правила выполнены в соответствии с действующими нормами и гарантирует патентную способность и патентную чистоту впервые применяемых при разработанных в документе технологических процессов, оборудования приборов, конструкций, материалов и изделий, а также номера авторских свидетельств и заявок, по которым приняты решения и выдача авторских свидетельств на используемые в рабочей документации изобретения. Свидетельство СРО-П-014-05082009-13-0002 о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» ИНН 1326034134, ОГРН 1021300978764 на основании решения Президиума саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение проектных организаций» протокол №19 от 09.07.2010г. Главный инженер проекта М.А. Байбеков Авторский лист Должность Инициалы, фамилия Подпись Главный инженер проекта М.А. Байбеков Исполнитель В.Б. Кандауров Содержание Обозначение Наименование Стр. 1. Введение 7 ЧАСТЬ I. Регулирование землепользования и застройки на основе зонирования территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Глава 1.1 Общие положения 2. Статья 1 Основные понятия, используемые при осуществлении градостроительной деятельности и в настоящих Правилах 8 3. Статья 2 Основание введения Правил и их назначение, правовой статус и сфера действия Правил, их назначение, цели и задачи градостроительного зонирования, состав 12 4. Статья 3 Градостроительные регламенты и их применение 13 5. Статья 4 Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 15 6. Статья 5 Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 16 7. Статья 6 Публичные слушания применительно к рассмотрению вопросов о специальном согласовании 17 Глава 1.2 Права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил 8. Статья 7 Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам 17 9. Статья 8 Публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории 18 Глава 1.3 Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки. Публичные слушания 10. Статья 9 Лица, осуществляющие землепользование и застройку 18 11. Статья 10 Органы, уполномоченные регулировать и контролировать застройку и землепользование 19 Содержание Обозначение Наименование Стр. 12. Статья 11 Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности 20 Глава 1.4 Условия и общие принципы организации процесса формирования и предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 13. Статья 12 Основные нормы, регулирующие действия по предоставлению земельных участков для строительства 20 14. Статья 13 Принципы организации подготовительных работ по формированию земельных участков для их последующего предоставления физическим и юридическим лицам для строительства 22 Глава 1.5 Прекращение прав на земельные участки. Установление публичных сервитутов 15. Статья 14 Прекращение и ограничение прав на землю 24 16. Статья 15 Установление прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 24 Глава 1.6 Строительные изменения недвижимости 17. Статья 16 Право на строительные изменения недвижимости и основание для его реализации 26 18. Статья 17 Виды строительных изменений недвижимости 26 19. Статья 18 Подготовка проектной документации (Архитектурно-строительное проектирование). Государственная экспертиза проектной документации. Разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 26 Глава 1.7 Иные нормы регулирования землепользования и застройки 20. Статья 19 Действие Правил по отношению к градостроительной документации 30 21. Статья 20 Планировка, застройка и благоустройство территорий индивидуального жилищного строительства. Планировка и застройка участков индивидуального строительства. Объемные и конструктивные решения индивидуальных жилых домов 31 Содержание Обозначение Наименование Стр. 22. Статья 21 Основание и право инициативы внесения дополнений и изменений в Правила. Внесение изменений и дополнений в Правила 31 23. Статья 22 Ответственность за нарушения Правил 31 ЧАСТЬ II. «Картографические документы и градостроительные регламенты» Глава 2.1 Перечень территориальных зон. Градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного строительства 24. Статья 23 Перечень территориальных зон 32 25. Статья 24 Градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного строительства 35 ЧАСТЬ III. «Изложение и извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы регулирования землепользования и застройки» 26. Соглашение (Приложение 1) 39 27. Положение о публичных слушаниях по обсуждению вопросов градостроительной деятельности на территории сельского поселения (Приложение 2) 42 28. Образец заполнения формы градостроительного плана земельного участка (Приложение 3) 50 29. Градостроительный план земельного участка. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства 51 30. Форма выдачи разрешения на строительство (Приложение 4) 56 31. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 5) 57 32. Правила планировки, застройки и благоустройства территорий индивидуального жилищного строительства. Планировка и застройка участков индивидуального строительства. Объемные и конструктивные решения индивидуальных домов. (Приложение 6) 59 33. Рекомендации по улучшению внешнего облика Воеводского сельского поселения (Приложение 7) 67 Введение Работы по разработке правил землепользования и застройки территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия выполнены специалистами ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект». Заказчиком на проведение работ является администрация Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района (договор на выполнение работ ). За основу разработки правил землепользования и застройки территории положен генеральный план развития территории сельского поселения. Правила землепользования и застройки территории Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Правила) являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено утверждение правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Методической и технологической основой проведения работ послужили: Генеральный план Воеводского сельского поселения. Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.12.2008 № 612 об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия. Методические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации муниципальных образований – Москва, 2007. В качестве нормативных документов использованы Федеральные Законы. Градостроительный кодекс Российской федерации от 29 12 2004 №190-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005, № 117- ФЗ, от 31.12.2005, № 199-ФЗ, от 31.12 2005, № 210-ФЗ, от 03.06.2006, № 73-ФЗ, от 27.07.2006, № 143-ФЗ, от 04.12.2006, №201 - ФЗ, от 18.12.2006, №232 - ФЗ, от 29.12.2006, №258 - ФЗ, от 10.05.2007, №69 - ФЗ, от 24.07.2007, №215 - ФЗ, от 30.10.2007, №240 - ФЗ, от 08.11.2007, №257 — ФЗ, от 04. 12. 2007, № 324-ФЗ, от 13. 05. 2008, №66-ФЗ, от 16. 05. 2008, №75-ФЗ, от 14. 07. 2008, № 118-ФЗ, от 22. 07. 2008, №148-ФЗ, от 23. 07. 2008, № 160-ФЗ, от 25. 12. 2008, №281-ФЗ, от 30. 12. 2008, №309-ФЗ, 17.07. 2009 N 164-ФЗ, 23.11.2009 N 261-ФЗ, 27.12.2009 N 343-ФЗ, 27.07.2010 N 240-ФЗ, 22.11.2010 N 305-ФЗ, 29.11.2010 N 314-ФЗ, 20.03.2011 N 41-ФЗ). Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03; Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.4.1110-02; Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000г. №878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей»; Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 № 578; Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт. Утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 № 255; Водный Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 12.04.06г., одобрен Советом Федерации 26.05.06г.; Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации». Настоящие Правила содержат три части: Часть I - "Регулирование землепользования и застройки на основе зонирования территории сельского поселения", Часть II - "Картографические документы и градостроительные регламенты ", Часть III - "Изложение и извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы регулирования землепользования и застройки". Часть I настоящих Правил - "Регулирование землепользования и застройки на основе зонирования территории сельского поселения", представлена в форме текста правовых и процедурных норм, регламентирующих: -территории; -права и обязанности физических и юридических лиц по использованию и строительному изменению недвижимости; -полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления по созданию и применению системы регулирования землепользования и застройки на основе зонирования порядок предоставления земельных участков для строительства, осуществления контроля за использованием и строительными изменениями недвижимости; - порядок совершенствования настоящих Правил путем внесения в них дополнений и изменений. Часть II настоящих Правил - «Картографические документы и градостроительные регламенты» содержит картографические документы и описание градостроительных регламентов по видам разрешенного использования недвижимости и предельным значениям параметров разрешенного изменения недвижимости (статья 25). Часть III настоящих Правил содержит изложение нормативных правовых актов или извлечения из них, которые включают иные нормы регулирования землепользования и застройки, а также детализируют правовые нормы Части I настоящих Правил относительно порядка их применения, другие документы, включая формы заявок, согласований и разрешений, которые сопровождают процедуры предоставления прав на земельные участки, подготовки и осуществления строительства. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые при осуществлении градостроительной деятельности и в настоящих Правилах. В целях настоящих Правил используется следующие понятия: градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий; устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений; зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты); территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения; инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования; застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта; блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет изолированный вход и доступ на отдельный земельный участок; виды разрешенного использования недвижимости - виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в расположенных на них объектах недвижимости разрешено в силу наименования этих видов в статье 25 настоящих Правил при соблюдении правил, установленных настоящим и иными нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами; водоохранная зона - территория, примыкающая к акваториям рек, озёр, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим хозяйственной и иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиливания и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира; прибрежная защитная полоса - часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования; высота строения - расстояние по вертикали, измеренное от планировочной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории (генеральный план, проект черты села, другая документация), а также о застройке территории (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки); изменение недвижимости - изменение вида (видов) использования земельного участка, или строений, сооружений на нем (из состава видов разрешенного использования), а также изменение их параметров (включая изменение размеров земельного участка) при подготовке и осуществлении строительства новых, реконструкции, перемещения или сноса существующих строений или сооружений, при осуществлении иных действий, приводящих к изменению параметров недвижимости; инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование; коэффициент строительного использования земельного участка - отношение общей площади всех строений на участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная разрешенная общая площадь строений на участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка; линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые на планах по красным линиям, или с отступом от красных линий, или с отступом от границ земельных участков, и предписывающие места расположения внешних контуров проектируемых и возводимых зданий, сооружений и строений; межевание - комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости; минимальные площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей площади и линейных размеров земельных участков, установленные: 1. Настоящими Правилами для соответствующих территориальных зон; 2. Строительными нормами и правилами для определенных видов использования недвижимости (видов строительных объектов). Не допускается: создание земельных участков, площадь и размеры которых меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами; строительство на земельном участке, имеющем размеры меньше минимальных для соответствующего вида объекта; недвижимость - земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, многолетние деревья; отклонения от Правил - санкционированное (в порядке, установленном настоящими Правилами) для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д., обусловленное невозможностью использовать участок в соответствии с настоящими Правилами по причине его недостаточного размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных (сложных) инженерно-геологических и иных характеристик; проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции, и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства х земельных участков. Проектная документация подготавливается для отдельных объектов и земельных участков (в отличие от градостроительной документации для массивов территории). Утвержденная, согласованная и получившая положительное заключение государственной экспертизы проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство; процент застройки участка - выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, показывающий какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями; публичный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Воеводского сельского поселения для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения; разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, иными ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также в соответствии с сервитутами; разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя земельного участка, иного объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Предоставляется на основе проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизу в установленном порядке; собственники земельных участков - физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - юридические лица, определенные ст.20 Земельного Кодекса РФ, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - физические лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами); частный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное договором между собственниками (пользователями) недвижимости (физическими или юридическими). Статья 2. Основание введения Правил и их назначение, правовой статус и сфера действия Правил, их назначение, цели и задачи градостроительного зонирования, состав 1. Настоящие Правила разработаны и вводят в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности в Воеводском сельском поселении систему регулирования землепользования и застройки, основанную на применении законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия, местных порядков и нормативов регулирования градостроительной деятельности, приведенных и установленных в настоящих правилах, а также на зонировании - делении всей территории в границах сельского поселения и населенных пунктах на зоны, с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и параметрам разрешенного использования с целью: 1.1 Защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки 1.2 Обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции 1.3 Подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости 1.4 Контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования 2. Основанная на зонировании система регулирования землепользования и застройки предназначена для: 2.1 Реализации планов и программ развития территории сельского поселения, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды; 2.2 Установления правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости; 2.3 Создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами; 2.4 Обеспечения свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам городского развития, землепользования и застройки посредством проведения общественных слушаний; 2.5 Обеспечения контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц. 3. Настоящие Правила регламентируют деятельность должностных, а также физических и юридических лиц в отношении: 3.1 Правового зонирования территории сельского поселения и установления градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости; 3.2 Разделения (межевания) территории сельского поселения на земельные участки; 3.3 Предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам; 3.4 Подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд; 3.5 Разработки проектной документации; 3.6 Приведения в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной градостроительной документации; 3.7 Предоставления разрешений на строительство, эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов; 3.8 Контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством; 3.9 Обеспечения открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о застройке и землепользовании, а также их участия в принятии решений по этим вопросам; 3.10 Внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, в том числе по инициативе граждан. 4. Настоящие Правила применяются наряду с: 4.1 Нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями. 4.2 Иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам регулирования землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную (строительную) деятельность на территории сельского поселения, а также судебных органов - как основание для разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. Статья 3 Градостроительные регламенты и их применение 1. Решения по застройке и землепользованию принимаются в соответствии с генеральным планом Воеводского сельского поселения, иной градостроительной документацией и на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. 2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 2.1 Фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2.2 Возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2.3 Функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 2.4 Видов территориальных зон; 2.5 Требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. 3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. 4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: 4.1 В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 4.2 В границах территорий общего пользования; 4.3 Занятые линейными объектами; 4.4 Предоставленные для добычи полезных ископаемых. 5. Применительно к историческим территориям сельского поселения, территориям достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон. 7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. 8. Территориальные зоны выделены на двух картах (видах карт) Карта зонирования территории Муниципального образования Карта зон с особыми условиями использования территории. 9. На карте зонирования территории муниципального образования выделены зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости. Зоны на указанной карте перекрывают всю территорию муниципального образования. Границы зон отвечают требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из зон, выделенных на карте зонирования. Один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух (или более) зонах, выделенных на карте зонирования. Границы зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом общности функциональных и параметрических характеристик недвижимости. Границы зон на карте зонирования устанавливаются по: 9.1 Центральным разделительным линиям магистралей, улиц, проездов; 9.2 Красным линиям; 9.3 Границам земельных участков; 9.4 Границам или осям полос отвода для коммуникаций; 9.5 Административным границам города, микрорайонов в составе города; 9.6 Естественным границам природных объектов; 9.7 Иным границам. На карте зон с особыми условиями использования территории показаны все объекты и указаны размеры санитарно-защитных и охранных зон вокруг них. Для земельных участков находящихся в зоне ограничений приписаны дополнительные градостроительные регламенты, определяющие действия разрешаемые или запрещаемые в целях охраны и рационального использования окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и охраны здоровья населения, в т.ч. санитарно-защитные зоны, водоохранные и прибрежные зоны рек и водоемов и т.д. В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, учреждений отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производство сельскохозяйственной продукции. В водоохранных зонах запрещается опыление ядохимикатами при борьбе с вредителями, болезнями и сорняками, размещение складов ядохимикатов и минеральных удобрений, мест захоронения, складирования навоза, свалок мусора, стоянка и заправка топливом, мойка и ремонт автотракторного парка. К земельным участкам, иным объектам недвижимости расположенным в двух или более зонах, выделенных на нескольких, перечисленных выше картах, применяются все основные и дополнительные градостроительные регламенты, приписанные к этим зонам по каждой карте. Статья 4 Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен Положением о публичных слушаниях по обсуждению вопросов градостроительной деятельности на территории сельского поселения (Приложение 2 части III Правил). 3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 4. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. 5. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Статья 5 Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. 3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. 4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом Воеводского сельского поселения и(или) нормативными правовыми актами Комитета местного самоуправления Воеводского сельского поселения с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. 6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. Статья 6 Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке 1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц. Администрация Воеводского сельского поселения обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем: 1.1 Публикации Правил и открытой продажи их копий в соответствии с установленным сельским поселением порядком 1.2 Предоставления Правил в библиотеку сельского поселения 1.3 Помещения Правил в сети Интернет 1.4 Создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных документов в администрации сельского поселения. 1.5 Предоставления структурным подразделениям администрации Воеводского сельского поселения, физическим и юридическим лицам выписок из настоящих Правил. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Глава 1.2 Права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил Статья 7 Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам 1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые сельского поселения по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам. 2. Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия разрешения на строительство не истек. 3. Земельные участки и прочно связанные с ним объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу настоящих Правил, являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты: 3.1 Имеют параметры меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота/этажность построек, процент застройки, коэффициент использования участка) значений, установленных в градостроительных регламентах статьей 25 настоящих Правил применительно к соответствующим зонам. 4. Постановлением Главы администрации сельского поселения может быть придан статус несоответствия: 4.1 Производственным и иным объектам, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы зоны расположения этих объектов (согласно карте зонирования, статья 24) и функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов недвижимости, то есть значительно снижается стоимость этих объектов; 4.2 Объектам недвижимости, расположенным в пределах красных линий, установленных утвержденной градостроительной документацией для реализации общественных нужд - прокладки улиц, проездов, инженерно-технических коммуникаций. Статья 8. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, несоответствующих Правилам 1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. 2. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. Площадь и строительный объем объектов недвижимости, вид/виды использования которых не содержатся в списке разрешенных для соответствующей зоны, не могут быть увеличены. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, иными нормативами и стандартами безопасности, охраны здоровья людей. Объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.) поддерживаются, ремонтируются, при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам. Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования. Несоответствующее здание или сооружение, находящееся в состоянии значительного разрушения, не может быть перестроено кроме как, в соответствии с разрешенными видами использования и параметрами разрешенного строительства. В случае, если использование указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов. Глава 1.3 Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки. Публичные слушания Статья 9 Лица, осуществляющие землепользование и застройку 1. Настоящие Правила регулируют действия физических и юридических лиц, которые: - участвуют в торгах (конкурсах, аукционах), подготавливаемых и проводимых Воеводским сельским поселением по предоставлению прав собственности или аренды на сформированные земельные участки в целях нового строительства или реконструкции; - обращаются в администрацию сельского поселения с заявкой о предоставлении земельного участка (участков) для нового строительства, реконструкции и осуществляют действия по формированию земельных участков как объектов недвижимости; - владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения недвижимости. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи и другие действия могут также регулироваться иными нормативными правовыми актами сельского поселения, детализирующими нормы настоящих Правил. К другим действиям физических и юридических лиц относятся: - переоформление одного вида ранее предоставленного права на землю на другой, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными предприятиями, переоформление права пожизненного наследуемого владения или права бессрочного пользования на право собственности и т.д.; - разделение (межевание) территории сложившейся застройки на земельные участки; - иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по застройке и землепользованию. Изложение или извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вышепоименованные действия, могут включаться в часть III настоящих Правил. 3. Лица, осуществляющие в Воеводском сельском поселении землепользование и застройку от имени государственных органов, выполняют требования законодательства и настоящих Правил в части соблюдения градостроительных регламентов. Статья 10 Органы, уполномоченные регулировать и контролировать застройку и землепользование 1. Органами уполномоченными регулировать и контролировать застройку и землепользование являются: Орган архитектуры и градостроительства района, который выполняет свои полномочия на основе соглашения, заключаемого Муниципальным образованием Воеводское сельское поселение в лице Главы администрации Воеводского сельского поселения, и Муниципальным образованием «Кочкуровский Муниципальный район» в лице Главы администрации Кочкуровского Муниципального района о передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности (Форма соглашения приведена в части III Приложение 1); Комиссия по землепользованию и застройке, создаваемая главой местной администрации в целях подготовки правил землепользования и застройки и их возможных изменений, генеральных планов поселений, документации по планировке территорий, проведения публичных слушаний по обсуждению вопросов градостроительной деятельности. Работа комиссии регулируется Положением о публичных слушаниях по обсуждению вопросов градостроительной деятельности на территории сельсовета (Приложение 2 части III Правил) 2. Положением о публичных слушаниях по обсуждению вопросов градостроительной деятельности на территории сельского поселения регламентируются следующие вопросы градостроительной деятельности: - Особенности проведения публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана сельского поселения (Статья 3); - Особенности проведения публичных слушаний по обсуждению проекта правил землепользования и застройки сельского поселения (Статья 4); - Основные положения о публичных слушаниях применительно к рассмотрению вопросов о специальном согласовании, отклонениях от правил землепользования и застройки, а также по обсуждению документации по планировке территории (Статья 5); - Публичные слушания применительно к рассмотрению вопросов о специальном согласовании (Статья 6); - Публичные слушания применительно к рассмотрению вопросов об отклонениях от правил землепользования и застройки (Статья 7); - Публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории (Статья 8). Статья 11 Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности. 1. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности, в том числе о возможном или предстоящем предоставлении (изъятии) земельного участка для строительства, осуществляется администрацией Воеводского сельского поселения через средства массовой информации, посредством проведения публичных слушаний, а также организации экспозиций и выставок. Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц устанавливается Главой администрации Воеводского сельского поселения на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях по обсуждению вопросов градостроительной деятельности на территории сельского поселения (Приложение 2 части III Правил). Глава 1.4 Условия и общие принципы организации процесса формирования и предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности Настоящая глава в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным уставом Республики Мордовия определяет условия и общие принципы организации процесса формирования земельных участков как объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и подготавливаемых для вовлечения их в оборот, а также основы порядка предоставления администрацией поселения сформированных для строительства земельных участков физическим и юридическим лицам на правах аренды или собственности. Основные нормы, регулирующие действия по формированию и предоставлению земельных участков для строительства, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, детализируются законами, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения изложение которых или извлечения из них могут включаться в часть III настоящих Правил. Статья 12. Основные нормы, регулирующие действия по предоставлению земельных участков для строительства 1. Предоставляться физическим и юридическим лицам для строительства могут только земельные участки из состава земель, которые согласно законодательству не изъяты из оборота. 2. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления распоряжаются исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности. Земельным кодексом Российской Федерации регулирует отношения связанные с: Порядком предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статья 30.); Особенностями предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статья 30.1.); Особенностями предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статья 30.2.); Выбором земельных участков для строительства (Статья 31.); Принятием решения о предоставлении земельного участка для строительства (Статья 32.); Приобретением земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) (Статья 38.); Порядком организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (Статья 38.1); Особенностями проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (Статья 38.2) Изложение указанных выше статей включены в часть III настоящих Правил. Приложение 3. 3. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 3.1 Без предварительного согласования мест размещения объектов; 3.2 С предварительным согласованием мест размещения объектов. В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, после вступления в силу настоящих Правил и при наличии градостроительной документации по планировке территории в Воеводском сельском поселении предварительное согласование мест размещения объектов не проводится. В Воеводском сельском поселении временно, до разработки градостроительной документации по планировке территории, сохраняется порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов. 4. В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), порядок проведения которых определен статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов может осуществляться на торгах или без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. 5. С учетом земельного и градостроительного законодательства предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: разработка, согласование, проведение публичных слушаний по обсуждению проекта планировки, и межевания и их утверждения в установленном порядке (при отсутствии градостроительной документации на указанный земельный участок); подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение на основании настоящих Правил разрешенного использования земельного участка; подготовка градостроительного плана земельного участка, включающего и определение технических условий подключения объектов планируемого строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) государственный кадастровый учет земельного участка; 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 6. Решение Главы администрации о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: 1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; 2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. 7. Решение Главы администрации (либо выписка из него) о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителям в десятидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заявителем в суд, арбитражный суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка суд, арбитражный суд в своем решении обязывает администрацию города предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. Статья 13. Принципы организации подготовительных работ по формированию земельных участков для их последующего предоставления физическим и юридическим лицам для строительства 1. Земельные участки являются сформированными и подготовленными для передачи физическим и юридическим лицам для строительства, если они свободны от прав третьих лиц (за исключением тех, которые определены посредством сервитутов), и для них установлены: 1.1 Необходимые ограничения на использование и застройку (градостроительные регламенты); 1.2 Границы; 1.3 Технические условия подключения объектов предстоящего строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. 2. Подготовительные работы по формированию земельных участков как объектов недвижимости могут проводиться по инициативе и за счет средств: 2.1 Администрации поселения и бюджета поселения; 2.2 Государственных органов и государственных бюджетов; 2.3 Физических и юридических лиц за их счет. Общие принципы организации подготовительных работ в указанных случаях определяются настоящими Правилами, которые детализируются в нормативных правовых актах Главы администрации. Изложение этих актов могут, включается в часть III настоящих Правил. 3. Подготовительные работы по формированию земельных участков в случаях застроенных и не застроенных территорий, когда имеются свободные от прав третьих лиц земельные участки, проводятся в следующей последовательности: - в случаях, когда инициатором формирования и предоставления земельных участков является администрация поселения, подготовительные работы проводятся по заданию администрации подразделениями органов архитектуры и градостроительства района, физическими или юридическими лицами, имеющими лицензии на разработку градостроительной документации (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов) на договорных условиях. - в случаях, когда инициатором формиро
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.