Администрация · Информация о нормотворческой деятельности · Конкурсы · Информация о районе · Ссылки · О состоянии защиты населения и территории от ЧС · Формирование современной городской среды 16-06-2019
Навигация
Администрация
Информация о нормотворческой деятельности
Конкурсы
Экспертиза НПА
Информация о районе
Географическое положение
Новости
Мероприятия
Информация о кадровом обеспечении
Совет депутатов
Муниципальные образования
Доклады
Обращения граждан
Ссылки
ЖКХ
Муниципальные программы
Банк данных исполнительных производств Управления Федеральных служб судебных приставов по РМ
Административные регламенты
Фотогалерея
Обратная связь
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Поиск
Малое и среднее предпринимательство
Оцените работу руководителей органов местного самоуправления
Устав
Противодействие коррупции
Обязательные и необходимые муниципальные услуги
Многофункциональный центр Кочкуровского муниципального района
Муниципальные архивы
О состоянии защиты населения и территории от ЧС
Инвестиционная привлекательность
Бюджет
Бюджет для граждан
Развитие конкуренции
Культура
Формирование современной городской среды
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Экспертиза НПА

                                    РЕСПУБЛИКА  МОРДОВИЯ

  СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ  КОЧКУРОВСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

                                        ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕСПУБЛИКИ  МОРДОВИЯ

 

                                              РЕШЕНИЕ

                        от   ______________       2017 года     № _____                  

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

 В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом Кочкуровского муниципального  района Республики Мордовия, Совет депутатов Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                                                                                                   

                                          Глава

    Кочкуровского муниципального района                                                                                                                           

                                             С.Н. Герасимова

 

 

                                                                                                        Председатель Совета депутатов                                                                                  Кочкуровского муниципального района                                                                                                                      С.Б. Барашкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                            УТВЕРЖДЕН

                                                                                решением Совета депутатов

                                                                                Кочкуровского муниципального

                                                                                района шестого  созыва                                          

                                                                                от __________2017  года  №_____

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля", Устава Кочкуровского муниципального района.

2. Настоящее Положение является муниципальным правовым актом Кочкуровского муниципального района в области земельного законодательства, определяющим понятие муниципального земельного контроля, его содержание, цель и задачи, перечень должностных лиц Администрации Кочкуровского муниципального района, уполномоченных на проведение муниципального земельного  контроля, а также  их права и обязанности.

3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения по использованию земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Республики Мордовия, частной собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которыми не затрагиваются интересы Кочкуровского муниципального района.

Положение не распространяется также на правоотношения по использованию земельных участков, при проверке которых не требуется взаимодействие  Администрации Кочкуровского муниципального района с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации в орган муниципального земельного контроля и исполнению его требований (в том числе к проверкам исполнения арендаторами земельных участков условий договоров аренды).

4. Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, последовательность и сроки обеспечительных процедур при проведении муниципального земельного контроля, а также порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля устанавливаются административным регламентом Администрации Кочкуровского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля", утверждаемым постановлением Администрации Кочкуровского муниципального района.

5. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность Администрации Кочкуровского муниципального района по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия в области земельных отношений (далее по тексту - обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Кочкуровского муниципального района.

6. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Кочкуровского муниципального района в области земельного законодательства.

При проверке деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, муниципальный земельный контроль осуществляется с учетом положений и требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.

8. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные Главой Кочкуровского муниципального района должностные лица Администрации  Кочкуровского муниципального района, замещающие должности муниципальных служащих.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:

а) Заместитель Главы Кочкуровского муниципального района – руководитель аппарата, являющийся по должности главным муниципальным инспектором Кочкуровского муниципального района по использованию и охране земель;

б) Начальник отдела  по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации, являющийся по должности заместителем главного муниципального инспектора Кочкуровского муниципального района по использованию и охране земель;

в) специалисты Администрации Кочкуровского муниципального района, исполняющие в соответствии с распределением должностных обязанностей функцию муниципального земельного контроля, являющиеся по должности муниципальными инспекторами Кочкуровского муниципального района по использованию и охране земель.

9. Общую координацию деятельности по муниципальному земельному контролю  осуществляет Заместитель Главы Кочкуровского муниципального района – руководитель  аппарата.

10. Муниципальные инспекторы Кочкуровского муниципального района по использованию и охране земель (далее - муниципальные земельные инспекторы) имеют удостоверения муниципального инспектора Кочкуровского муниципального района по использованию и охране земель, форма, порядок учета выдачи и изъятия которых устанавливаются Администрацией Кочкуровского муниципального района.

Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны проводить  проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа главного муниципального инспектора, заместителя главного муниципального инспектора, а в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки.

 

2. Цели, задачи и функции муниципального земельного контроля

 

11. Муниципальный земельный контроль нацелен на выявление, пресечение и предотвращение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Кочкуровского муниципального района в области земельного законодательства.

12. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

12.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями предоставления;

12.2. Недопущение самовольного занятия земель и незаконной переуступки права пользования земельными участками;

12.3. Соблюдение землепользователями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;

13. Муниципальный земельный контроль включает в себя:

13.1. Учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков: организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами (далее - землепользователи);

13.2. Контроль за выполнением землепользователями обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

13.3. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

13.4. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

13.5. Контроль за использованием земель в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;

13.6. Контроль за своевременным освоением земельных участков, если такие сроки предусмотрены законодательством и установлены договорами землепользования, либо актами о предоставлении земельных участков;

13.7. Контроль за исполнением землепользователями предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами;

14. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (плановые проверки), а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

14.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного конт

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.