Администрация · Информация о нормотворческой деятельности · Конкурсы · Информация о районе · Ссылки · О состоянии защиты населения и территории от ЧС · Формирование современной городской среды 06-12-2019
Навигация
Администрация
Информация о нормотворческой деятельности
Конкурсы
Экспертиза НПА
Информация о районе
Географическое положение
Новости
Мероприятия
Информация о кадровом обеспечении
Совет депутатов
Муниципальные образования
Доклады
Обращения граждан
Ссылки
ЖКХ
Муниципальные программы
Банк данных исполнительных производств Управления Федеральных служб судебных приставов по РМ
Административные регламенты
Фотогалерея
Обратная связь
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Поиск
Малое и среднее предпринимательство
Оцените работу руководителей органов местного самоуправления
Устав
Противодействие коррупции
Обязательные и необходимые муниципальные услуги
Многофункциональный центр Кочкуровского муниципального района
Муниципальные архивы
О состоянии защиты населения и территории от ЧС
Инвестиционная привлекательность
Бюджет
Бюджет для граждан
Развитие конкуренции
Культура
Формирование современной городской среды
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЧКУРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Экспертиза НПА
Республика мордовия
Совет депутатов кочкуровского
Муниципального района пятого созыва
 

 

 

решение
 

 

№                                                                                    от              2014 г.
 

 

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЧКУРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»  НА 2014 - 2020 ГОДЫ
 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия", Конституции Республики Мордовия, законами Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 19-З "О государственных языках Республики Мордовия", от 14 июня 2000 г. N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия", от 12 ноября 2001 г. N 44-З "О государственной поддержке сферы культуры", от 1 декабря 2004 г. N 93-З "О государственной поддержке национально-культурных автономий", от 20 февраля 2006 г. N 7-З "Об Общественной палате Республики Мордовия", от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия", Комплексным планом действий по гармонизации межэтнических отношений в Республике Мордовия на 2011 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2011 г. N 325-Р, Республиканской целевой программой "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. N 524, Республиканской целевой программой развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 г. N 363, другими республиканскими и районными нормативными правовыми актами, способствующими стабилизации общественно-политической и межнациональной ситуации и повышению уровня общественной безопасности в районе, Совет депутатов Кочкуровского муниципального района пятого созыва РЕШИЛ:
 

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Кочкуровском  муниципальном районе" на 2014 - 2020 годы.         
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

 

 

 

               Председатель
Совета депутатов Кочкуровского
муниципального района                                                                          С.Б. Барашкин
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                

Утверждено                       
 решением Совета депутатов
Кочкуровского муниципального района
от                  2014 г. №
 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ГАРМОНИЗАЦИЯ  МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЧКУРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА  2014-2020 ГОДЫ
 

Паспорт
районной муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Кочкуровском  муниципальном районе" на 2014 - 2020 годы
 

Наименование программы
-
районная муниципальная программа "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Кочкуровском муниципальном районе" на 2014 - 2020 годы (далее - районная муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы
-
администрация Кочкуровского  муниципального района
Соисполнители программы
-
управление по социальной работе администрации Кочкуровского  муниципального района;
государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" (по согласованию);
отдел содействия занятости по Кочкуровскому району государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения г. Саранска» (по согласованию)
автономная некоммерческая организация «Редакция газеты "Заря" (по согласованию)
Программно-целевые инструменты программы
-
отсутствуют
Основной разработчик программы
-
администрация Кочкуровского муниципального района
Цели программы
-
упрочение гражданской солидарности и общероссийского гражданского самосознания в условиях формирования российской идентичности - осознания принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации (российской нации) у ее граждан, проживающих на территории Кочкуровского муниципального района; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений на основе сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия народов, населяющих Кочкуровский муниципальный район; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; противодействие распространению идей экстремизма и ксенофобии
Задачи программы
-
совершенствование системы управления и координации органов местного самоуправления и институтов гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Кочкуровском муниципальном районе;
сохранение и развитие духовного и культурного потенциала народов, проживающих на территории Кочкуровского муниципального района, на основе идей межэтнического и межконфессионального согласия;
совершенствование механизмов интеграции внутренних и внешних этнических мигрантов в культурное пространство Кочкуровского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели программы
-
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Кочкуровского муниципального района, %;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, %;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, тыс. чел.;
количество мероприятий муниципального значения, проведенных в Кочкуровском муниципальном районе и способствующих гармонизации межнациональных отношений, этнокультурному развитию, профилактике этнического и религиозно-политического экстремизма, снижению уровня межэтнической и религиозной напряженности, ед.
Сроки реализации программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования программы
-
общий объем финансирования районной целевой программы из средств бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на реализацию районной целевой программы составляет 581,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 83,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
-
в результате реализации Программы ожидается:
распространение идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации;
формирование общероссийской гражданской идентичности населения района вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности;
повышение уровня этнокультурной компетентности муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка и т. д.;
реализация комплекса мер, направленных на предупреждение ксенофобии, шовинизма, национализма и межэтнических конфликтов;
содействие интеграции этнических диаспор, формирующихся в рамках миграционных процессов, в местное сообщество.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации районной муниципальной программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2020 года с учетом программно-целевого метода регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений в Кочкуровском муниципальном районе
 

Районная муниципальная программа разработана в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия".
Главными приоритетами районной муниципальной программы являются упрочение гражданской солидарности и общероссийского гражданского самосознания в условиях формирования российской идентичности - осознания принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации (российской нации) у ее граждан, проживающих на территории Кочкуровского муниципального района; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений на основе сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия народов, населяющих Кочкуровский  район; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств.
Районная муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития национальной политики в Кочкуровском муниципальном районе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности, направлена на развитие гармоничных отношений между представителями различных национальностей и конфессий, проживающими на территории Кочкуровского муниципального района.
Настоящая районная муниципальная программа представляет собой систему целей, задач, основных направлений и механизмов реализации органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями современных приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации, Республики Мордовия в Кочкуровском муниципальном районе.
 

Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития государственной национальной политики в Кочкуровском муниципальном районе
 

В настоящее время в Кочкуровском  муниципальном районе сохраняется в целом благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, исторически проживающими на этой территории. Этому способствует проведение в районе большой работы по изучению и пропаганде исторического наследия мордовского, русского, татарского и других народов, населяющих район, их приобщение к собственным национально-культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширению диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности.
На 1 января 2014 года на территории района проживают 10355 человек.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения района составляла 10794 человек, из них: 92% - мордва, 4% - русские , 3% - татары и  1% - другие национальности.
На консолидацию многонационального сообщества района направлена деятельность Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. Органами местного самоуправления района ведется активная работа совместно с институтами гражданского общества по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в районе, а также по этнокультурному развитию народов, проживающих на его территории.
В процессах консолидации многонационального общества и повышения национального самосознания важную роль играют народные праздники и традиции, которые нацелены на сохранение, возрождение и дальнейшее развитие национальных традиций и фольклора народов, населяющих район. К их числу относится ежегодный районный фестиваль народного творчества "Наследники", "Тундонь ильтямо", Фестиваль старинной мордовской песни "Дорамось терди", посвященный памяти В.И.Ромашкина, "Сабантуй, дни мордовского языка "Гайгезат свол, тонтирень келем" "Дни села", районные выставки декаративно-прикладного искусства "Кой". Инициация и проведение подобных мероприятий формируют имидж района, в котором сохраняется прочный гражданский мир, взаимопонимание и согласие между народами, создаются благоприятные условия для сохранения культурного многообразия.
В целях формирования толерантного отношения к мигрантам, уважительного и терпимого отношения населения к иностранным гражданам различных национальностей, повышения ответственности работодателей, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу, при главе администрации района создан Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям, на заседаниях которого рассматриваются вопросы недопущения обострения ситуации на рынке труда в условиях финансового кризиса, предупреждения конфликтных ситуаций среди мигрантов и коренного населения, противодействия экстремистским проявлениям в районе.
На страницах районной газеты открыты рубрики, где регулярно размещаются материалы, пропагандирующие идеи дружбы, гражданского и духовного единения народов, проживающих на территории Кочкуровского района.
Вместе с тем отношения в области межнациональных и межконфессиональных взаимодействий и взаимопроникновений, являясь важной составной частью общественных отношений в развивающемся, модернизирующемся государстве, требуют пристального внимания и системного регулирования.
Разработка районной муниципальной программы актуализирована целесообразностью реализации нового концептуального системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в районе с учетом необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных вопросов в районе.
Районная муниципальная программа является действенным инструментом минимизации отмеченных негативных фактов и явлений, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в районе, повышения уровня благополучия граждан, комплексно-межотраслевой и социально ориентированный характер, которой призван развивать потенциал проживающих на ее территории народов. Реализация районной муниципальной программы должна способствовать выработке единых подходов к решению важных аспектов государственной национальной политики Российской Федерации муниципальными органами, различными политическими и общественными силами района.
 

Глава 2. Общая характеристика межнациональных и межконфессиональных отношений в Кочкуровском муниципальном районе
 

В Кочкуровском муниципальном районе по данным Всероссийской переписи населения 2010 года на ее территории проживают представители 23 национальности, в число которых входят мордва, русские, татары, армяне, украинцы, таджики,белорусы, чуваши, удмурты и другие народы. Численность населения по данным Всероссийской переписи населения 2010 года составляла 10794 человека, из них: 92% - мордва, 4 % - русские 3% - татары и 1% - другие национальности.
Мордовский народ состоит из двух групп: мокши и эрзи.
Государственные языки русский и мордовский ( мокшанский,эрзянский). Мордовский язык принадлежит к финской группе урало-алтайской семьи.
Отмечаются тенденции в национальном составе населения, что осложняет ситуацию в сфере общественных отношений. К ним можно отнести естественное движение населения (рождаемость - смертность) и активизировавшиеся в последние десятилетия миграционные процессы, в результате которых в районе сформировались относительно немногочисленные группы выходцев из бывших союзных республик  (армяне,узбеки, таджики, грузины, и т. д.)
Динамизм миграционных движений, связанных с переселением людей, детерминирует множество экономических и социальных проблем (размещение и трудоустройство мигрантов, рост нагрузки на социальную инфраструктуру, в частности, на детские сады, школы и больницы, различия национальных и культурных традиций). Приток мигрантов оказывает дополнительное давление на рынок труда. Неконтролируемые потоки рабочей силы входят в противоречие с интересами граждан, проживающих в районе, потерявших работу и претендующих на рабочие места, занятые мигрантами, прибывшими в район на заработки. Более того, мигранты сосредоточены в отраслях, привлекательных для местных жителей - торговля, сфера услуг, строительство. Работодателям выгодно нанимать на работу гастарбайтеров, которые согласны работать в плохих условиях и за небольшую плату.
Если в прежние годы почти половина россиян уповала на то, что мигранты восполнят нехватку рабочих рук на малооплачиваемой и непрестижной работе, то сейчас респонденты считают, что в Россию едут ненужные на родине люди или авантюристы с соответствующими наклонностями и предлагают ввести жесткие меры, регулирующие въезд мигрантов в страну.
Следовательно, требуется грамотная и продуманная государственная миграционная политика, первоочередными задачами которой стало бы совершенствование системы содействия адаптации и интеграции в сфере миграционного законодательства, усиления контроля за соблюдением мигрантами российских законов. Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции мигрантов призваны сыграть институты гражданского общества.
Следует отметить, что затрудняет процесс адаптации и интеграции мигрантов недостаточно эффективно организованное просвещение мигрантов. Решению этих проблем должно способствовать введение обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов. Задача органов местного самоуправления, принимающих мигрантов на свою территорию, - организация такого обучения.
Мешает успешной адаптации мигрантов и низкий уровень межкультурного общения и доверия между местным населением и мигрантами. Способствовать решению этой проблемы должно активное вовлечение мигрантов в проведение массовых культурных мероприятий по линии общественных организаций района и институтов гражданского общества.
Кроме того, на территории района выявляются и пресекаются правоохранительными органами факты проявлений политического и национального экстремизма, которые наиболее остро проявляются в молодежной среде.
Религиозная ситуация в районе характеризуется стабильностью и веротерпимостью. Доминирующей религией среди населения является православное христианство. Второе место по численности верующих среди населения занимает ислам. В целом межнациональные, межконфессиональные отношения оцениваются как устойчивые и весьма комфортные для проживания и жизнедеятельности представителей всех национальностей.
Комплексный подход, подкрепленный соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, при объединении усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры позволит добиться повышения результативности воздействия на формирование межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
 

Глава 3. Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в сфере реализации языковой политики, национального образования, науки и этнокультурного развития в Кочкуровском муниципальном районе
 

Межнациональные и межконфессиональные отношения, основанные на взаимоуважении и доверии, закрепились в районе в виде прогрессивных тенденций и являются предметом особой заботы органов муниципальной власти во взаимодействии с общественными этнокультурными объединениями и иными институтами гражданского общества.
Этнокультурному развитию способствует проведение взвешенной и целенаправленной языковой политики, а также целенаправленное развитие национального образования в районе.
Языковая политика района строится на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Мордовия и направлена на обеспечение использования, сохранение и равноправное развитие государственных языков Республики Мордовия, обеспечение конституционного права граждан на пользование родным языком.
Государственными языками района являются русский и мордовский (эрзянский) языки. Целями языковой политики района являются создание благоприятных условий для равноправного развития языков всех народов, проживающих в районе, повышение национального самосознания, сохранение достижений культуры и письменности, а также удовлетворение языковых и культурных запросов этнических диаспор на его территории.
Реализация языковой политики осуществляется в рамках Закона Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 19-З "О государственных языках Республики Мордовия" и ряда нормативных правовых актов, в которых заложены принципы реализации юридического и фактического равенства государственных языков, формирования полноценного двуязычия (многоязычия), воспитания уважительного отношения к языкам всех народов, проживающих на территории района. В связи с этим осуществляются меры по изучению государственных языков в образовательных учреждениях района, созданию условий для расширения их функционирования в средствах массовой информации, в сфере культуры.
В районе недопустимы пропаганда и пренебрежение к любому языку, равно как и дискриминация по языковому признаку. Гарантируются политические, экономические, социально-культурные, личные и иные права и свободы человека и гражданина вне зависимости от знания или незнания какого-либо языка.
Органы местного самоуправления обеспечивают на территории района создание системы образовательных учреждений с обучением на родном языке. Подготовка специалистов по мордовскому (мокшанскому) государственному языку осуществляется в ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева", ГБОУ СПО "Зубово-Полянский педагогический колледж" и ГБОУ СПО "Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова". Эта работа ведется по совмещенным специальностям "учительэрзянского языка, литературы и русского языка и литературы", "учитель начальных классов с дополнительной подготовкой по родному языку".
По состоянию на 1 сентября 2013/2014 учебного года, в Кочкуровском муниципальном районе функционируют 2 дошкольных образовательных учреждения, в которых родной (эрзянский ) язык изучается на кружковых занятиях.
Для приобщения детей дошкольного возраста к мордовскому (эрзянскому) языку, истории и культуре мордовского народа во всех дошкольных учреждениях с 2001 по 2011 г. реализовывалась региональная образовательная программа «Валдоня» («Светлячок»). В связи с введением федеральных государственных требований в 2011 г. авторским коллективом преподавателей Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта «Национальное дошкольное образование в контексте единства образовательного пространства России» издан региональный модуль для детей дошкольного возраста «Мы в Мордовии живем», направленный на изучение языков, истории и культуры мордовского народа.
В настоящее время в Кочкуровском муниципальном районе  функционируют 7 общеобразовательных учреждений. В 5 школах с 1 по 11 класс преподаются мордовский (эрзянский) язык. В районе 5 школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения (национальные школы), в которых мордовский (эрзянский) язык и литература изучаются с 1 по 11 классы с общим охватом 499  учащихся. В 1 школе изучается татарский язык и литература. В общеобразовательных учреждениях оборудовано 3 кабинета родного языка.
Во всех школах Кочкуровского муниципального района  с русским языком обучения со 2 по 6 классы изучается мордовский (эрзянский) язык как государственный язык республики. Изучением мордовского (эрзянского) языка в русскоязычных школах по району охвачено 26 учащихся.
Учебные планы общеобразовательных учреждений национальных школ обеспечивают на ступени начального общего образования  изучение мордовского (эрзянского) языка.
Со смешанным по национальному признаку контингентом детей обучение в национальных школах с 1 по 11 класс ведется на русском языке, родной (эрзянский) язык изучается как учебный предмет.
Кроме того, национально-региональный компонент в общеобразовательных учреждениях включает в себя учебные предметы «История и культура мордовского народа», «География Республики Мордовия».
В общеобразовательных учреждениях  проводятся обучающие семинары, круглые столы, мастер-классы по вопросам этнокультурного образования, олимпиады по родным языкам.
В целях развития интереса к мордовскому (эрзянскому) языку, воспитания национального самосознания и гражданственности у учащихся общеобразовательных учреждений с 2009 г. проводится республиканская олимпиада по мордовскому (мокшанскому и эрзянскому) языку среди младших школьников русскоязычных школ.
Кроме того, ежегодно проводятся межрегиональная олимпиада по мордовскому (эрзянскому) языку и мордовской литературе среди учащихся школ Кочкуровского муниципального района, дистанционная олимпиада по родным языкам, для победителей и призеров которых в летний период Министерство образования Республики Мордовия организует межрегиональную образовательно-оздоровительную этнокультурную смену «Живи родной язык!».
Среди учащихся общеобразовательных учреждений с татарским этнокультурным компонентом ежегодно проводятся республиканские юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри, республиканская олимпиада по татарскому языку и литературе.
Ежегодно школы Кочкуровского муниципального района  обеспечиваются бесплатными учебниками и учебно-методическими пособиями на мордовском (эрзянском) языке. На сегодня существует две линии учебно-методических комплектов по мордовскому (эрзянскому) языку: учебники для национальных школ и для школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся.
Большую роль в повышении качества преподавания мордовского (эрзянского) языка, а также предметов регионального цикла играют курсы повышения квалификации учителей, которые ежегодно проходят на базе ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский  республиканский институт образования». Для учителей родного языка ежегодно проводятся курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы преподавания мордовских языков и литературы в общеобразовательных учреждениях».
Вопросы преподавания эрзянского языка в общеобразовательных учреждениях района  как государственных и выполнение законодательства Республики Мордовия о государственных языках в Республике Мордовия рассматриваются на совещании директоров школ и их заместителей, на заседаниях педагогических и методических советов, проводятся проверки состояния преподавания родных языков, выполнения программного материала, оформление и содержание кабинетов родных языков.
Средства массовой информации Кочкуровского района (печать) обеспечивает использование государственных языков, а также учитывает информационные потребности лиц других национальностей, проживающих в районе.
Повышение эффективности работы муниципальных органов власти в сфере реализации государственной национальной политики в Кочкуровском муниципальном районе  связано с решением следующих приоритетных задач:
формированием и распространением идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивированием российского и национального патриотизма, формированием общероссийской гражданской идентичности;
сохранением исторического наследия, развитием национальной самобытности, традиций взаимодействия народов России, поддержанием в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям:
распространением и популяризацией знаний об истории и культуре народов, населяющих Кочкуровский муниципальный район:
учета взаимовлияния национальных обычаев, традиций и обрядов религии, поддержки усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности;
учета этнокультурных интересов национальных диаспор.
 

 

Глава 4. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом регулирования и прогноз развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Кочкуровском муниципальном районе
 

Реализация районной муниципальной программы ориентированна на максимально эффективное использование бюджетных средств местного самоуправления в районе, в части управления миграционными потоками, сферами образования и воспитания, средств массовой информации, по линии всех институтов гражданского общества.
Являясь основой государственной политики в этой области, районная муниципальная программа должна включать в себя комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий с учетом национальной структуры населения, специфики условий жизнедеятельности, ситуации на рынке труда, уровня жизни, возможностей современной системы образования, имеющейся в районе инфраструктуры, а также накопленного в различных районах опыта и существующих ограничений.
При отсутствии единой политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений можно прогнозировать рост конфликтности в межэтнических связях, проявлений ксенофобии, особенно в молодежной среде, институциональное оформление (появление организаций с откровенной или латентной националистической идеологией) настороженного отношения части населения района к представителям нетрадиционных для нее этнических групп Кавказа и Средней Азии.
Комплексные системные действия в национальной, миграционной, молодежной и информационной политике, системе образования, физической культуры и спорта, охраны порядка и взаимодействия местных сообществ, реализуемые на основе программно-целевого метода, позволят избежать обострения межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации районной муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации районной муниципальной программы, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы ее реализации, обобщенная характеристика мер правового регулирования
 

Глава 5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации районной муниципальной программы
 

Районная муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), на основании положений, содержащихся в федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, реализации и защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов.
Законодательную базу районной муниципальной программы на районном уровне обеспечивают Конституция Республики Мордовия, законы Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. N 19-З "О государственных языках Республики Мордовия", от 14 июня 2000 г. N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия", от 12 ноября 2001 г. N 44-З "О государственной поддержке сферы культуры", от 1 декабря 2004 г. N 93-З "О государственной поддержке национально-культурных автономий", от 20 февраля 2006 г. N 7-З "Об Общественной палате Республики Мордовия", от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия", Комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений в Республике Мордовия на 2011 - 2013 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2011 г. N 325-Р, Республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия" на 2012 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. N 524, Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 г. N 363, другие республиканские нормативные правовые акты, способствующие стабилизации общественно-политической и межнациональной ситуации и повышению уровня общественной безопасности в районе.
Глава 6. Цели и задачи районной муниципальной программы
 

Целью районной муниципальной программы является реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1) совершенствование системы управления и координации органов местного самоуправления и институтов гражданского общества при реализации государственной национальной политики в районе, что предусматривает:
обеспечение экспертно-аналитического сопровождения принимаемых решений при развитии системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов на основе регулярного мониторинга этнокультурной и религиозной ситуации в районе с публикацией результатов в средствах массовой информации;
повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при осуществлении мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации в целях недопущения пропаганды межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды;
2) сохранение и развитие духовного и культурного потенциала народов, проживающих на территории района, на основе идей межэтнического и межконфессионального согласия, что предусматривает:
укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения;
формирование культуры межэтнического диалога и атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов района, Мордовии и России;
преодоление негативных этностереотипов и создание в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идеологии экстремизма и ксенофобии;
вовлечение этнокультурных, религиозных и общественных объединений в деятельность по совершенствованию межнационального и межконфессионального диалога и противодействию проявлений розни на этой почве в молодежной среде;
3) совершенствование механизмов интеграции внутренних и внешних этнических мигрантов в культурное пространство района, что предусматривает:
организацию специальных курсов (семинаров, тренингов) для муниципальных служащих по проблемам этнических отношений, методам профилактики и противодействия ксенофобии и экстремизму.
 

Глава 7. Показатели (индикаторы) реализации районной муниципальной программы
 

В качестве целевых индикаторов и показателей эффективности реализации районной муниципальной программы предлагается использовать следующие:
1) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей района, %;
2) уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, %;
3) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, тыс. чел.;
4) количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных в районе и направленных на гармонизацию межнациональных отношений, этнокультурное развитие, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма, снижение уровня межэтнической и религиозной напряженности, ед.
 

Глава 8. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации районной муниципальной программы
 

Основными результатами реализации обозначенных направлений районной муниципальной программы будут являться:
совершенствование системы мониторинга и управления этнополитическими и этносоциокультурными процессами в районе по линии поддержания стабильной ситуации в этой области, консолидации ее многонационального населения;
распространение идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации;
формирование общероссийской гражданской идентичности населения района вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности;
повышение уровня этнокультурной компетентности муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка и т. д.;
реализация комплекса мер, направленных на предупреждение ксенофобии, шовинизма, национализма и межэтнических конфликтов;
содействие интеграции этнических диаспор, формирующихся в рамках миграционных процессов, в местное районное сообщество.
Реализация районной муниципальной программы рассчитана на 7 лет с 2014 по 2020 год в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Разделение районной муниципальной программы на этапы не предусматривается.
 

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий районной муниципальной программы
В настоящее время приоритетом деятельности по реализации государственной национальной политики в районе является создание условий для консолидации многонационального и многоконфессионального сообщества района и дальнейшее повышение его имиджа в Республике Мордовия и финно-угорском сообществе. Это служит основой социально-экономического развития района.
Для достижения цели и решения задач районной муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на этой почве;
2) реализация комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности;
3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в районе, профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
4) оказание поддержки общественным инициативам, направленным на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Кочкуровского муниципального района;
5) научно-методическое обеспечение и повышение квалификации муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
6) совершенствование системы адаптации и интеграции мигрантов.
Обобщенная характеристика основных мероприятий районной муниципальной программы представлена в приложении 2.
 

Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации районной муниципальной программы
 

Глава 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации районной муниципальной программы
 

Общий объем финансирования из средств бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на реализацию районной муниципальной программы составляет 581,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 83.0 тыс. руб.;
в 2017 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 83,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 83,0 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации районной муниципальной программы из средств бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия определен на основе решения Совета депутатов Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 27 декабря 2013 г. N 143 "О  районном бюджете Кочкуровского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Ресурсное обеспечение районной муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Кочкуровского муниципального района о бюджете Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на соответствующие годы.
 

Раздел 5. Механизм реализации районной муниципальной программы по основным мероприятиям, возможным вариантам форм и методов управления
 

Глава 10. Механизм реализации районной муниципальной программы
 

В ходе реализации мероприятий районной муниципальной программы ответственный исполнитель программы в лице администрации Кочкуровского муниципального района обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств исполнителями.
Исполнительные органы и организации, участвующие в реализации районной муниципальной программы представляют в администрацию Кочкуровского муниципального района информацию о ее выполнении ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, ответственный за ходом исполнения программы представляет главе администрации Кочкуровского муниципального района информацию об эффективности использования финансовых средств.
 

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы с учетом рискового спектра, методика оценки эффективности реализации районной муниципальной программы
 

Глава 11. Ожидаемые конечные результаты реализации районной муниципальной программы
 

Ожидаемыми конечными результатами реализации районной муниципальной программы и показателями ее социально-экономической эффективности являются следующие факторы:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 84 процента;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80,1 процента;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит 8801,7 человек;
количество мероприятий регионального и районного значения, проведенных в Кочкуровском муниципальном районе, направленных на гармонизацию межнациональных отношений за весь период реализации программы составит 164 мероприятий.
 

Глава 12. Методика оценки эффективности реализации районной муниципальной программы
 

Эффективность реализации районной муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений показателей результативности реализации, приведенных в приложении 1 к районной муниципальной программе.
Эффективность реализации районной муниципальной программы определяется по формуле:
 

 , где:
 

n - количество показателей результативности реализации районной муниципальной программы;
 - фактически достигнутое по итогам года значение показателя результативности реализации районной муниципальной программы;
 - предусмотренное подпрограммой на текущий финансовый год плановое значение показателя результативности реализации районной муниципальной программы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к районной муниципальной программе
«Гармонизация межнациональных и
межконфессиональных отношений
в Кочкуровском муниципальном районе»
па 2014-2020 годы
Целевые индикаторы и показатели
результативности реализации районной муниципальной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Кочкуровском муниципальном районе" на 2014 - 2020 годы
 

Целевой показатель
Единица измерения
Базовый показатель,
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Кочкуровского муниципального района
%
83,8
83,4
83,6
83,7
83,9
84,0
84,2
84,3
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности
%
79,4
79,5
79,6
79,7
79,8
79,9
80,0
80,1
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия
чел.
120,0
130,0
150,0
170,0
190,0
200,0
220,0
250,0
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.