О создании психолого-медико-педагогической комиссии на территории Кочкуровского муниципального района
Прислано npa на 07-05-2010
Cоздание  психолого-медико-педагогической комиссии  на территории Кочкуровского муниципального  района
Расширенные новости
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧКУРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

№ ________                                                                  от _________ 2010 года
 

 

«О создании  психолого-медико-педагогической комиссии  на территории Кочкуровского муниципального  района»
 

 

            В соответствии со ст.14 Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»,
ПОСТАНОВЛЯЮ
         1.Создать психолого-медико-педагогическую комиссию  на территории Кочкуровского муниципального района и утвердить ее состав (приложение 1).
         1. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального района (приложение 2).
         2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Кочкуровского муниципального района по социальным вопросам – начальника управления  Антипова В.В.
         3.Настоящее постановление подлежит  официальному опубликованию.
 
        
 

                Глава
администрации Кочкуровского
муниципального района                                                     С.Н.Герасимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Приложение 2

        
К постановлению администрации
Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
от __________  2010 г. № ____
 

 

Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального района
 

I. Общие положения
            1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района (далее - комиссия).
             2. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
            3. Комиссия является  территориальной и осуществляет свою деятельность в пределах территории Кочкуровского муниципального района.

             4. Состав и порядок работы комиссии определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
             5. Комиссия  в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законодательством РМ, муниципальными правовыми актами Кочкуровского муниципального района, настоящим Положением.
 

IΙ. Основные направления деятельности и права Комиссии:
 

            6. Основными  направлениями  деятельности комиссии являются:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей в возрасте до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков  в физическом и (или) психическом развитии и отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания. Обучения с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
 

                              IΙI. Организация деятельности Комиссии
 

            7.Комиссией ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на обследование;
- карта ребенка, прошедшего обследование;
- протокол обследования ребенка (далее протокол).
Журналы хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения. Карта ребенка, прошедшего обследование,  протокол хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
            8. Обследование детей проводится в МУЗ Кочкуровская центральная районная больница». При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
            9. Обследование детей проводится  каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
            10. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
            11.В сложных ситуациях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить ребенка для проведения обследования в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию.
            12.Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии.
            Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются  по почте.
            13. Комиссию возглавляет председатель. В состав комиссии входят:  заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии,   педагог-психолог, учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение 1
 

Состав психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района
 

 

1.Букинина Валентина Борисовна – участковый педиатр МУЗ «Кочкуровская                                                        
                                                              ЦРБ»;
 

2. Живайкина Людмила Николаевна – офтальмолог МУЗ «Кочкуровская
                                                                  ЦРБ»;
 

3. Тимошкина Валентина Яковлевна – невропатолог МУЗ «Кочкуровская
                                                                  ЦРБ»;
 

4. Пянзин Борис Васильевич – отоларинголог  МУЗ «Кочкуровская ЦРБ»;
 

5. Трясоумова Ирина Петровна – психиатр МУЗ «Кочкуровская ЦРБ»;
 

6. Поелуев Владимир Владимирович – хирург МУЗ «Кочкуровская ЦРБ»;
 

7. Русяйкина Тамара Леонидовна – учитель – логопед МОУ «Кочкуровская   
                                                            СОШ»;
 

8.Кулькова Наталья Васильевна – педагог-психолог МОУ «Кочкуровская
                                                          СОШ»;
 

 9. Адушкина Татьяна Валентиновна – ведущий специалист отдела по работе                                       
                                                                   с учреждениями образования,
                                                                   опеки и попечительства           
                                                                    несовершеннолетних управления по   
                                                                   социальной работе администрации    
                                                                    Кочкуровского муниципального    
                                                                    района;
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию Кочкуровского муниципального  района
(официальное название учреждения)
Направляет____________________________________________
Ребенок (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________

Дата рождения/возраст ________________________________________________________
Домашний адрес, телефон _______________________________________(воспитывается), история обучения _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию Кочкуровского муниципального района в связи с­­­­­­­­­­­­­ ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются конкретные показания к направлению ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию Кочкуровского муниципального  района)
 

Подпись руководителя учреждения
 

 

Печать учреждения
 

 

            Приложение:

            Так же необходимо для проведения психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района подготовить следующие документы:
1. Заявление от родителей на имя заведующего отделом по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Кочкуровского муниципального  района .
2. Амбулаторная карта.
3. Копия свидетельства о рождении (паспорта).
4. Подробная выписка из истории развития ребёнка.
5. Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума
6. Педагогическое представление.
7. Представление педагога-психолога.
8. Представление учителя-логопеда.
9. Тетради контрольных работ по русскому языку и математике, и творческие работы (рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение № 2
к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района

Заведующему отделом по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних управления по социальной работе администрации Кочкуровского муниципального  района ________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей)
мать:_________________________________________________________________________
Паспорт: № ____________выдан______________
отец:______________________________________
Паспорт: № ___________выдан_______________
Адрес, тел.__________________________________________________________________
                                                                 
                                                                заявление.
 

Прошу обследовать на психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального района моего ребенка _________________________________________________________________
(ФИО ребенка)________________________________________________________________
Дата рождения ребенка_____________________________________________________
Согласна (ен) на его обследование специалистами психолого-медико-педагогической комиссии в составе: врач-психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Поставлена (ен) в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию Кочкуровского муниципального  района:
1. Амбулаторная карта.
2. Копия свидетельства о рождении (паспорта).
3. Выписка из медицинской карты.
4. Выписка из протокола психолого-педагогического консилиума.
5. Педагогическое представление.
6.Представление педагога-психолога.
7. Представление учителя-логопеда.
8. Тетради контрольных работ по русскому языку и математике, и творческие работы (рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности ребенка).
Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей) ребенка.
 

«__________» ________________200_г. Подпись:___________________
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение № 3
к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района

Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________
Дата рождения _________________________Адрес ________________________________
Наименование образовательного учреждения_______________________________________
Группа ________________
Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию Кочкуровского муниципального  района _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родной язык__________________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) _____________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)_____________________________________________________________-_____________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда) _____________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата___________________
_____________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции____________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков; примеры речи)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования; примеры речевых нарушений)__________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)_________________________________________________________
Симптоматика заикания_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________Логопедическое заключение:____________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________
Подпись учителя-логопеда (расшифровка подписи - ФИО) _________________________
 

 

Печать учреждения Подпись руководителя образовательного учреждения
 

 

 

 

 

                                                                                                   Приложение № 4
к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района

Представление учителя-логопеда на ребенка младшего школьного возраста
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
ФИО ребенка ________________________________________________________________

Дата рождения_____________________ Адрес_____________________________________
МОУ№_________________________ Класс________________________________________
Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссии Кочкуровского муниципального   района (трудности в обучении, поведении, общении и др.) _____________________________________________________________________________
Родной язык__________________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) _____________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда)________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата____________________
_____________________________________________________________________________
Устная речь:
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков - примеры речи______________________________________
_____________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) ________________
_____________________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)_____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (владение функцией словоизменения, словообразования, наличие аграмматизмов) ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)________________________________________________________
Симптоматика заикания_________________________________________________________
Письменная речь:
Чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание прочитанного, характеристика ошибок)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо (особенности графики, наличие специфических ошибок)_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения
Подпись учителя-логопеда (расшифровка подписи).
 

Печать учреждения
Подпись руководителя образовательного учреждения
 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение № 5
к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района

Выписка из медицинской карты
Фамилия, имя, отчество ребенка­_________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Дата рождения______________________ Возраст________________________________
Беременность (по счету)____________Течение беременности______________________
Роды (по счету)_____________Срок____________________________________________
Особенности протекания родов_______________________________________________
Вес____________Длина____________Оценка по АПГАР__________________________
Раннее развитие (сроки появления показателей)
Голову держит___________Комплекс оживления_________________________________
Сидит_____________Стоит____________Ходит__________________________________
Раннее речевое развитие (сроки появления показателей)
Гуление_______________Лепет____________Первые слова_________________________
Простая фраза_________________________________________________________________
Развернутая фраза______________________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наследственность со стороны других близких, родственников (туберкулез, венерические заболевания, психические заболевания, умственная отсталость и др.) _________________
_____________________________________________________________________________
Заключения специалистов:
1. Офтальмолог (по месту жительства). Заключение + глазное дно: ___________________

_____________________________________________________________________________
2. Отоларинголог (по месту жительства). Заключение:_______________________________
_____________________________________________________________________________
3. Педиатр (по месту жительства). Заключение:_____________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Невролог (по месту жительства). Заключение:___________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Хирург_____________________________________________________________________
(Записи отоларинголога и офтальмолога действительны в течение 6 месяцев)
 

Подпись врача-педиатра _____________________________________ М.П.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Приложение № 6
к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального района

Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________Адрес ______________________
Наименование образовательного учреждения______________________________________
Группа ______________________________________________________________________
С какого возраста посещает данную группу________________________________________
Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию Кочкуровского муниципального  района __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о семье_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.) __________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми) _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность игровой деятельности (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно) ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) _____________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения
Подпись воспитателя (расшифровка подписи - ФИО).
Печать учреждения Подпись руководителя образовательного учреждения
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение № 7
к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии Кочкуровского муниципального  района

Педагогическое представление на обучающегося
для психолого-медико-педагогической комиссии
(составляет классный руководитель)
В педагогическом представлении в свободной форме должны быть следующие разделы:

1. Общие сведения (ФИО ребенка, дата рождения, адрес, общеобразовательное учреждение, класс, повторное обучение - в каком классе, откуда прибыл в ОУ).
2. Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль воспитания).
3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
4. Общая успеваемость (успеваемость по основным предметам, причина неуспеваемости, любимые и нелюбимые предметы).
5. Посещаемость (причина пропусков).
6. Владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не применяет правила), дисграфические).
7. Чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие «очиток»; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное).
8. Развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка - звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала).
9. Сформированность учебных навыков по математике (владение счетными операциями, элементарными геометрическими понятиями; решение уравнений; способность к решению задач - быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).
10. Сформированность школьно-значимых умений (отношение к оценкам, похвале, неуспеху; работоспособность, утомляемость; отношение к школе, к учебной деятельности - желании идти в школу; целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при рутиной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).
11. Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил; трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
12. Эмоциональное состояние в учебной ситуации (раздражение, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к себе, наличие нравственных качеств).
13. Развитие волевых качеств (умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).
14. Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные стороны ребенка)
Дата
Подпись классного руководителя
Подпись директора общеобразовательного учреждения
Печать общеобразовательного учреждения
            Требования к представлению: представление на обучающегося - это итог продуманного систематического наблюдения за ребенком в течение года, оно не должно быть поверхностным и написанным наспех. Факты должны быть изложены последовательно и систематично. Указываются не только причины тех или иных негативных проявлений обучающегося, но и положительные стороны ребенка. Должны избегаться сложные обороты речи и неправильные термины. Представление заверяется подписью классного руководителя, директора и печатью общеобразовательного учреждения.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Приложение № 8
к Положению о психолого-медико-педагогической комиссии  Кочкуровского муниципального   района

Представление педагога-психолога на учащегося
(для психолого-медико-педагогической комиссии)
ФИО ученика ________________________________________________________________

Наименование образовательного учреждения
_____________________________________________________________________________
класс ___________________ возраст ____________
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования: ________________________
_____________________________________________________________________________
2. Характер деятельности в момент обследования__________________________________
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления:
_____________________________________________________________________________
4.Работоспособность___________________________________________________________
5.Темп деятельности________________________________________________________
6.Понимание инструкций_______________________________________________________
7.Критичность_________________________________________________________________
8. Особенности внимания (результаты диагностики): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Качественный анализ: _________________________________________________________________________
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качественный анализ:_________________________________________________________
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики):
_________________________________________________________